Совет депутатов

Регламент Совета народных депутатов - Порядок ведения сессии

 

20. Порядок ведения сессии

20.1. Заседание сессии ведет Глава сельсовета, а в случаях, установленных настоящим Регламентом, – заместитель Председателя СНД или иной депутат по решению СНД.

20.2. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 20 минут. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения СНД, то каждому докладчику предоставляется до 10 минут.

Для заключительного слова каждому докладчику предоставляется до пяти минут.

Глава администрации муниципального образования имеет право внеочередного выступления по всем обсуждаемым вопросам.

20.3. Выступающим предоставляется:

а) для выступлений в прениях (1 раз по каждому вопросу повестки дня) – до пяти минут;

б) для повторного выступления в прениях – до трех минут;

в) для выступления депутата с обоснованием принятия или отклонения поправки к проекту решения СНД – до трех минут;

г) для выступлений по процедурным вопросам – до двух минут.

20.4. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено решением СНД.

20.5. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем при повторном предупреждении вправе прервать его выступление.

20.6. После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет о закрытии сессии.

20.7. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседания сессии, объявляет регистрацию депутатов, ведет заседания сессии, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, организует прения, ставит на голосование проекты решений СНД, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты, объявляет перерывы в заседании, обеспечивает порядок в зале заседаний.

20.8. Председательствующий на сессии должен передать ведение заседания сессии при рассмотрении вопроса о его избрании или освобождении от должности.

20.9. Председательствующий имеет право:

а) лишать выступающего слова, если он превысил отведенное ему время выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу либо использует оскорбительные выражения;

б) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам местной администрации;

в) приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня;

г) призывать депутатов к порядку;

д) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка.

Председательствующий имеет также иные права, предусмотренные законодательством.

20.10. Председательствующий обязан:

а) соблюдать настоящий Регламент;

б) придерживаться вопросов повестки дня сессии;

в) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

г) обеспечивать порядок в зале заседания;

д) ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения;

е) оглашать результаты голосования;

ж) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;

з) предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения заседания;

и) проявлять уважительное отношение к участникам заседания;

к) принимать во внимание сообщения секретаря сессии.

21. Виды решений СНД

21.1. СНД по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, принимает решения.

21.2. Решения, принимаемые представительным органом муниципального образования, подразделяются на:

а) нормативные правовые решения СНД;

б) ненормативные правовые решения СНД (решения индивидуального характера);

в) решения по процедурным вопросам.

21.3. Решения СНД (далее – решения) принимаются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

21.4. Нормативным правовым решением является решение, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила.

21.5. Нормативные правовые решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом или иным решением СНД.

21.6. Решениями индивидуального характера являются решения:

а) о принятии обращений к различным организациям, органам или должностным лицам;

б) о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом;

в) о награждении Почетными грамотами и присвоении почетных званий;

г) об избрании (назначении, утверждении, согласовании) на определенную должность или в состав определенного органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа;

д) о создании, реорганизации или упразднении постоянных комиссий, рабочих групп (комиссий) СНД, временных (специальных) комиссий или иных органов СНД;

е) о направлении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;

ж) о принятии нормативного правового решения в первом чтении;

з) о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания или конференции граждан;

и) об удовлетворении или отклонении протеста прокурора района;

к) о рассмотрении представления прокурора района;

л) о внесении в законодательный орган в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов субъекта Российской Федерации, поправок к проектам законов субъекта Российской Федерации, законодательных предложений о внесении изменений в федеральные законы;

м) иные решения, носящие индивидуальный характер.

21.7. Решения индивидуального характера принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом или иным решением СНД.

21.8. К процедурным вопросам относятся вопросы:

а) об изменении формы голосования;

б) о продлении времени заседания;

в) об увеличении времени для выступления;

г) об отмене результатов голосования;

д) об изменении последовательности рассмотрения вопросов повестки дня;

е) о прекращении прений;

ж) о перерыве в заседании;

з) о предоставлении слова приглашенным;

и) о проведении закрытого заседания;

к) о проведении перерегистрации депутатов;

л) об избрании секретаря сессии, счетной комиссии для проведения тайного голосования;

м) об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования;

н) об удалении из зала заседаний;

о) о признании причины отсутствия депутата на заседании сессии СНД уважительной;

п) об опубликовании списка депутатов, пропускающих заседания сессий СНД;

р) иные вопросы процедурного характера.

21.9. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, если иное не установлено Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом.

21.10. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе сессии и не оформляются самостоятельным документом.

Белая Зрплата