Решения Совета депутатов

Решение № 25 от 19.10.2017 О Создании административной комиссии при администрации Солонешенского сельсовета

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОЛОНЕШЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СОЛОНЕШЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(вторая внеочередная сессия 4-го созыва)

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                        

от 09.10.2017 № 25

с. Солонешное

 

 

О создании административной  комиссии при Администрации  Солонешенского сельсовета

 

 

 

 

В соответствии с п.5 ст.2 Закона Алтайского края от 10.03.2009 № 12-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях», ст.22 Устава муниципального образования Солонешенский сельсовет Солонешенского района Алтайского края, Совет народных депутатов Солонешенского сельсовета Солонешенского района Алтайского края

РЕШИЛ:

1. Образовать административную комиссию в составе 7 (семи) человек:

Председатель административной комиссии:

Гончаров Андрей Дмитриевич – депутат Совета народных депутатов Солонешенского сельсовета по избирательному округу № 10,

Заместитель председателя административной комиссии:

Нестерову Светлану Ивановну – депутат Совета народных депутатов Солонешенского сельсовета по избирательному округу №6 (по согласованию),

Ответственный секретарь административной комиссии:

Баянова Оксана Отарьевна – инспектор по похозяйственному учёту администрации Солонешенского сельсовета.

Члены комиссии:

2. Утвердить список должностных лиц уполномоченных составлять протоколы о совершении административных правонарушениях:

- глава Администрации Солонешенского сельсовета,

- заместитель главы Администрации Солонешенского сельсовета.

 Члены комиссии:

 Пашко Елена Владимировна – депутат Совета народных депутатов от избирательного округа №5;

Неустроева Елена Викторовна - депутат Совета народных депутатов от избирательного округа №8;

Марков Олег Викторович - депутат Совета народных депутатов от избирательного округа №3.

Фефелов Юрий Александрович – участковый уполномоченный ПП по Солонешенскому району (по согласованию);

Черданцев Алексей Александрович - участковый уполномоченный ПП по Солонешенскому району (по согласованию).

3. Утвердить Положение об административной комиссии при Администрации Солонешенского сельсовета (Приложение №1).

4.Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.

5. Считать решения Совета народных депутатов:

 «О создании административной комиссии при Администрации  Солонешенского сельсовета от 02.04.2012 №2;

 «Об утверждении Перечня должностных лиц администрации Солонешенского сельсовета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» от 26.06.2013 №29;

«О внесении изменений в п.4.1. ст.4 в решения СНД Солонешенского сельсовета от 07.10.2013 №49 «Об утверждении Положения об административной комиссии при администрации Солонешенского сельсовета» от18.03.2014 №15;

«О внесении дополнений в решение СНД от 07.11.2013 №49 " Об утверждении положения об административной комиссии при администрации Солонешенского сельсовета « от 24.12.2015 №30;

«О внесении изменении в «Положение об административной комиссии при администрации Солонешенского сельсовета», утверждённое решением Совета народных депутатов Солонешенского сельсовета от 07.11.2013 №49;

«О внесении изменении в «Положение об административной комиссии при администрации Солонешенского сельсовета», утверждённое решением Совета народных депутатов Солонешенского сельсовета от 29.03.2016 №5 утратившими силу.

6. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по социальным вопросам, правопорядку, благоустройству и сферы услуг Гончарова А.Д.

 

Глава Солонешенского сельсовета                                                          Б.Г. Комолов

                                                   /                                      /  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                  Приложение  №1 к решению

Совета народных депутатов

Солонешенского  сельсовета

от 09.10.2017 №                                 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об административной комиссии

при администрации Солонешенского сельсовета

 

     Настоящее положение определяет организацию деятельности, основные задачи, права и обязанности членов административной комиссии при администрации Солонешенского сельсовета Солонешенского района Алтайского края (далее административная комиссия)

     Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Алтайского края от 10 июля 2002 года №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» и устанавливает основы образования и деятельности административной комиссии при администрации Солонешенского сельсовета  (далее административная комиссия в соответствующем падеже).

1.            Общие положения

Правовая основа деятельности административной комиссии

.1.           Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации. Уставом (Основным законом) Алтайского края, Законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Солонешенский сельсовет и настоящим Положением.

1.1.         Административная комиссия является коллегиальным органом административной юрисдикции и образуется решением Совета народных депутатов по представлению главы администрации сельсовета, и состоит при администрации Солонешенского сельсовета.

1.2.         Срок полномочий административной комиссии при администрации Солонешенского сельсовета не может превышать срока полномочий соответствующих представительных органов муниципальных образований.

2. Состав административной комиссии

2.1.         Состав комиссии определяется и утверждается Советом народных депутатов Солонешенского сельсовета Солонешенского района Алтайского края.

2.2    Административная   комиссия   образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и не менее трёх членов административной комиссии.

2.3. В состав административных комиссий могут входить депутаты  Совета народных депутатов Солонешенского сельсовета, государственные и муниципальные служащие, а также представители общественных объединений и трудовых коллективов (по согласованию).

3. Компетенция и полномочия административной комиссии

3.1.         Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законом Алтайского края от 10 июля 2002 года №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», в соответствии с подведомственностью дел, предусмотренной законодательством Алтайского края.

3.2.         Основными задачами производства по делам об административных правонарушениях являются своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, а также их профилактика.

3.3.         При рассмотрении дел об административных правонарушениях административная комиссия вправе запрашивать из коммерческих и некоммерческих организаций необходимые материалы, а также вызывать должностных лиц, граждан для получения сведений по рассматриваемым вопросам.

3.4.         Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что это нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, административная комиссия направляет материалы дела в соответствующие правоохранительные органы. 

3.5.  Административная комиссия проводит анализ административных правонарушений, совершаемых на территории сельсовета, и вносит в заинтересованные органы и организации предложения по устранению причин и условий, способствующих их совершению.

3.6          Материалы, подлежащие рассмотрению на очередном заседании комиссии, предоставляются не позднее, чем за 1 день до ее проведения.

3.7.         К лицу, совершившему административное правонарушение, комиссия применяет одно из следующих административных взысканий:

а) предупреждение;

б) административный штраф.

3.7.1. Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, применяется к лицам, виновным в совершении незначительных административных проступков. Оно может налагаться лишь в случаях, когда предусмотрено в санкции соответствующей статьи Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» от 10.07.2002  № 46-ЗС", если предупреждение предусматривается в санкциях альтернативно со штрафом.

3.7.2.      Административный штраф является денежным взысканием. Применяется в качестве административного взыскания только в случаях, прямо предусмотренных законом. Размер штрафа определяется из характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины, имущественного положения, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, в санкции соответствующей статьи Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края".

3.8.         Рассмотрев дело об административном правонарушении, комиссия вносит одно из следующих постановлений:

а)            о наложении административного взыскания;

б)            о прекращении производства по делу;

в)            о направлении протокола органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

3.9.         Постановление комиссии о наложении административного взыскания может быть отменено или изменено самой комиссией или органом, осуществляющим надзор за деятельностью комиссии.

3.10.       Комиссия вправе требовать от учреждений, предприятий и организаций необходимые документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией.

3.11.       Если при рассмотрении дела комиссия придет к выводу, что в нарушении содержатся признаки преступления, она вправе передать материалы в прокуратуру, орган предварительного следствия или дознания.

3.12.       Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных на территории Солонешенского сельсовета Солонешенского района Алтайского края.

 

4. Порядок производства по делам об административных правонарушениях

 

4.1.         Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются установление подлинных обстоятельств каждого дела при соблюдении процессуальных сроков, которые должны обеспечить неотвратимость ответственности виновных, а также предупреждение новых правонарушений.

4.2.         Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

1)            отсутствие события и состава административного правонарушения;

2)            недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;

3)            невменяемость лица, совершившего противоправное действие либо бездействие;

4)            отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

5)            истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

6)            Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

7)            Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

8) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

9) действия лица в состоянии крайней необходимости.

4.3.         О каждом административном правонарушении должен быть составлен протокол по установленной форме.

4.4.         Протокол об административном правонарушении подписывается уполномоченным должностным лицом, установленным законодательством и органом местного самоуправления.

4.5.         Если у лица, совершившего административное правонарушение, нет документов, удостоверяющих его личность, он может быть доставлен в орган внутренних дел для установления личности и составления протокола.

4.6.         Протокол об административном правонарушении, совершенном военнослужащим или лицом рядового, начальствующего состава органов внутренних дел, налоговых и таможенных органов, влекущем наложение штрафа в административном порядке, направляется командиру воинской части, начальнику соответствующего учреждения.

 

5. Порядок рассмотрения административной комиссией дел

об административных правонарушениях

 

5.1.         Основанием для рассмотрения дела об административной ответственности служит протокол об административном правонарушении.

5.2.         Дело об административном правонарушении рассматривается комиссией в 15-дневный срок со дня получения протокола.

5.3.         Комиссия рассматривает дела в открытом заседании, которое проходит в здании администрации Новопетровского сельского поселения Павловского района.

5.4.         Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства перед законом всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.

5.5.         Рассмотрение дела начинается с объявления состава комиссии.

Председательствующий на заседании комиссии объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства. В случае участия в рассмотрении дела прокурора заслушивается его заключение.

5.6.         Заслушивание дела начинается с опроса лица, привлекаемого к административной ответственности, по поводу обстоятельств совершенного им правонарушения. Затем переходят к вопросам, уточняющим сказанное, или сведениям, содержащимся в протоколе или других материалах дела. Затем заслушиваются другие участники дела.

5.7.         При необходимости до рассмотрения дела председатель комиссии поручает члену комиссии проверить существо дела.

5.8.         Заочное рассмотрение дел может иметь место лишь в случае, когда имеются данные об уведомлении нарушителя о дне и месте проведения заседания комиссии.

В случае необходимости на заседание комиссии могут быть вызваны свидетели, а также представители государственных органов и общественных организаций.

5.9.         Вызов нарушителя, свидетелей и других лиц на заседание комиссии производится не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания комиссии.

5.10.       Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе о совершении нарушения, а также данных, полученных при рассмотрении дела на заседании комиссии.

5.11.       Каждое заседание комиссии протоколируется в специальном журнале, который ведется ответственным секретарем комиссии.

5.12.       В протоколе административной комиссии указываются:

1)            дата и место заседания;

2)            наименование и состав комиссии;

3)            содержание рассматриваемого дела;

4)            сведения о явке лиц, участвующих в деле;

5)            объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения;

6)            документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;

7)            сведения об оглашении принятого постановления и разъяснение порядка и сроков его обжалования.

Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем комиссии.

5.13.       Рассмотрев дело об административном правонарушении, комиссия выносит постановление по делу.

Постановление должно содержать:

1)            число, месяц, год и место вынесения постановления;

2)            наименование комиссии, вынесшей постановление;

3)            фамилия, имя, отчество, возраст, место работы (учебы) и место жительства нарушителя;

4)            место, время и сущность нарушения;

5)            вид административного взыскания, а при наложении денежного штрафа – его размер, срок и порядок уплаты;

6)            срок и порядок обжалования постановления;

7)            дата вступления в законную силу;

8)            отметка об оплате (об отсутствии оплаты) административного штрафа;

9)            отметка о вручении копии постановления лицу, в отношении которого рассмотрено административное дело (или его законному представителю) (либо в случае отсутствия лица в течение 3-х дней копию документа направить по адресу его проживания).

Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим и ответственным секретарем.

5.14.       Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

6. Порядок обжалования постановлений о наложении административных взысканий

 

6.1.         Постановление комиссии может быть обжаловано нарушителем, а

также потерпевшим в 10-дневный срок со дня вручения ему постановления.

6.2.         Постановление о наложении административного взыскания, вынесенное комиссией, может быть обжаловано в суде, решение которого является окончательным.

6.3.         Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

6.4.         Исполнение постановления о наложении административного взыскания приостанавливается при подаче в установленный срок жалобы до рассмотрения жалобы; принесение протеста прокурором приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения протеста.

6.5.         Жалобы и протест на постановление по делу об административном правонарушении рассматриваются комиссией в десятидневный срок со дня их поступления.

 

7. Порядок исполнения постановлений о наложении административного взыскания

 

7.1.         Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения учреждениями всех форм собственности, организациями, должностными лицами и гражданами.

7.2.         Постановление о наложении штрафа должно быть исполнено в течение 60 дней со дня вручения.

7.3.         В случае неуплаты штрафа нарушителем в 60-дневный срок постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии в соответствии с правилами, установленными ГПК РФ.

7.4.         Если лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафа из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии нарушителя невозможно по другим причинам, взыскание штрафа производится на основании постановления комиссии о наложении штрафа судебным приставом - исполнителем путем обращения взыскания на личное имущество нарушителя, а также на его долю в общей собственности.

7.5.         Комиссия, получив постановление с отметкой о том, что взыскание штрафа произведено полностью, завершает оформление материалов дела об административном правонарушении и осуществляет необходимые действия по учету результатов правоприменительной практики.

 

8. Виды административных взысканий, применяемых административной комиссией

 

8.1. К лицам, совершившим административные правонарушения, применяются административные взыскания, предусмотренные законами Алтайского края.

Наложение административных  взысканий  преследует цель предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

8.2.         При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

8.3.         При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

8.4.         Размеры административных штрафов, налагаемых административной комиссией,

определяются в пределах, установленных законами Алтайского края.

8.5.         Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1)            раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2)            предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

3)            совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4)            совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или

женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

9. Заседания административной комиссии

9.1.         Административная комиссия осуществляет подготовку и рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

9.2.         Основной формой работы административной комиссии являются заседания.

9.3.         Заседания административных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в пятнадцать дней.

9.4.         Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины установленного числа ее членов.

Заседание административной комиссии проводится с соблюдением гарантий прав и свобод граждан, уважения достоинства их личности.

9.5.         Постановление административной комиссии о назначении административного наказания принимается большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

9.6.Постановление о назначении административного наказания объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела об административном правонарушении. Копия постановления о назначении административного наказания в течение  трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а  также потерпевшему по его просьбе.

9.7.         При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются:

1)            дата и место рассмотрения дела;

2)            наименование и состав комиссии, рассматривающей дело;

3)            событие рассматриваемого административного правонарушения;

4)            сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении в установленном порядке отсутствующих лиц;

5)            о разъяснении лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6)            отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

7)            объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

8)            документы, исследованные при рассмотрении дела.

 

10. Руководство и контроль над деятельностью административной комиссии

и финансовое обеспечение

 

10.1.       Руководство и контроль над деятельностью административной комиссии осуществляет её председатель.

10.2.       Государственный контроль над осуществлением государственных полномочий административной комиссии, а также за использованием финансовых средств осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов и взаимодействия с правоохранительными органами.

10.3.       Финансирование расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий административной комиссии, производится в виде субвенций и отражается в законе Алтайского края о районном бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой.

10.4.       Административной комиссии передаются необходимые финансовые средства в виде субвенций из районного бюджета.

10.5.       Общий объем субвенций, передаваемых административной комиссии  определяется на основании затрат на текущее содержание, развитие материально-технической базы и оплату труда работников административных  комиссий.

10.6.       Объем финансовых средств, необходимых для деятельности административной комиссии, для осуществления государственных полномочий, рассчитывается и уточняется ежегодно.

10.7. Административная комиссия имеет право дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом Солонешенского сельсовета.

10.8. Административная комиссия несет ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах, выделенных на эти цели финансовых средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белая Зрплата